открытый урок по дисциплине «Русский язык»

В группе 1171 9 октября 2013 года прошел открытый урок по дисциплине «Русский язык», преподаватель А.П. Бурковская.

Урок был посвящен важному и трудному разделу языкознания – орфоэпии, а тема звучала так: «Основные нормы современного литературного произношения».

А началось всё с орфоэпической разминки. Студенты до звонка на урок были поделены на 5 групп. И каждая группа старалась правильно и выразительно прочитать написанные на карточках фразы, например:

Выбери товар по каталОгу.

Я в этой афЕре  участвовать не буду!

Сотрудника решили премировАть – и премировАли.

После этого проверили домашнее задание. Студенты продемонстрировали свой талант поисковика. Из «Евгения Онегина»

А. С. Пушкина, басен И.А. Крылова и стихотворений М.Ю. Лермонтова нужно было выписать примеры слов с ударением, несовпадающим с современным. У студентов получилось выполнить домашнее задание на отлично!

Весь теоретический материал занятия был дан в 6 таблицах. Три из них были перенесены в рабочие тетради: «Особенности русского ударения», «Выбор ударного гласного на месте букв Е и Ё после мягких согласных», «Произношение иноязычных слов с буквой Е после согласного», а оставшиеся – разобраны вслух.

Но самым интересным было закрепление, представленное двумя конкурсами, работой в группе по 6 человек и игрой «Ромашка».

В конкурсах «Лучший диктор» и «Талантливый актёр» из 6 претендентов были выбраны двое: Максутов Руслан т Джакубалиев Эльдар. Им удалось прочитать текст без единого нарушения орфоэпических норм.

Самой оживлённой оказалась работа в группах. Были предложены темы: «У Галины Ильиничны сегодня день рождения…», «А у нас сегодня гости!», «Встреча двух подруг», «Наша фирма», «Разговор в магазине». А к этим темам были даны слова, интересные с точки зрения орфоэпии, такие как:  Ильинична, конечно, ателье, яичница, тефтели, кулинария, трюфели, канапе, мизерный, мастерски, блюда, грейпфрут, гуся, искра, кашлянуть, пуловер, включен, свекла. В течение 10 минут каждая команда уже была готова озвучить составленный всеми вместе текст.

После этого плавно перешли к игре «Ромашка». Каждый из студентов отрывал от цветка по лепестку со словом, которое необходимо было правильно произнести. 

Все студенты справились с заданиями и получили только положительные оценки. А самое главное, что на уроке им было очень интересно!

 

 


Поделись с друзьями

Имя:*
E-Mail:


В ПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ