закрыть

Добавлена возможность прокомментировать любую статью
(раздел новости и объявления)!
Регистрация на сайте/форуме для этого НЕ нужна. В конце каждой размещенной статьи (внизу страницы) есть кнопка "добавить комментарий".
Для добавления комментария НЕ нужно регистрироваться.
Оставить комментарий может любой желающий. Нужно только указать своё имя или ник, а так же ввести проврочный код указанный на картинке.


odnoklasniki vkontakte youtube dlya slabovidyashcih
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):


414000, Астраханская область, г.Астрахань, ул. Тургенева, д.4, e-mail: aadk@astranet.ru

Инновационная деятельность колледжа

«Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для изменения образа жизни людей».


Основной целью профессионального образования в настоящее время является существенное повышение качества образования, разработка нового содержания образования, обеспечивающего востребованность и конкурентно способность выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования на рынке труда.

На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится важнейшим средством обновления содержания и повышения уровня профессиональной подготовки в процессе модернизации системы профессионального образования

Сегодня обществу нужны инициативные люди и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они отличаются высокой восприимчивостью, любознательностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений. Важно, чтобы будущий специалист мог преодолеть любые возникающие затруднения.

Научно-исследовательская деятельность студентов – это процесс, формирующий будущего специалиста путем индивидуальной познавательной работы, направленной на получение нового знания, решение теоретических и практических проблем, самовоспитание и самореализацию своих исследовательских способностей и умений.

 

 

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов колледжа является повышение уровня научной подготовки специалистов и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в высших учебных заведениях.

 

Основными формами НИРС в колледже  являются:

-подготовка рефератов, докладов с обзором научных достижений в профессиональной области;

<-участие студентов в проектных работах;

-участие в научных семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах научных и учебно-исследовательских работах, олимпиадах по дисциплинам и специальностям  разного уровня.

В колледже ведется большая работа по привлечению студентов к научно- исследовательской деятельности. Под руководством опытных преподавателей учащиеся осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей профессии.

 

Научно-исследовательская работа студентов в колледже – это  система, основанная на единстве учебной, научной и воспитательной работы.

Участие студентов в научно-исследовательской работе начинает переходить на качественно новую ступень: из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она стала важным моментом повышения качества подготовки всех специалистов. Это потребовало создания в колледже такой системы организации научно-исследовательской работы студентов, при которой каждый студент за период обучения проходил бы необходимую школу творчества.

Обучение студентов исследовательской деятельности проводится посредством  включения всех обучаемых в учебно-исследовательскую работу, с постепенной трансформацией её в научно-исследовательскую. Последовательное овладение исследовательскими компетенциями проходит через несколько этапов.

Первый этап связан с овладением первоначальными компонентами исследовательской деятельности и связан с формированием навыков работы с научной литературой,  информационными источниками.  Работа по формированию исследовательских компетенций продолжается в течение первого года обучения в ходе выполнения реферативных работ, подготовки к публичным выступлениям и т.п.

Второй этап работы связан с выполнением курсовых работ. За весь период обучения студенты пишут курсовые работы и выпускную квалификационную работу.  Учебный процесс организован таким образом, что элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу. На первом курсе студенты пишут работы реферативного характера и знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими дисциплинах, на втором и третьем  курсах усваивают доступные им элементы исследовательских методик, пишут курсовые работы практического и исследовательского характера. 

 

Третьим этапом овладения исследовательскими компетенциями является  внеаудиторная работа студентов. Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях.

  Все конференции проводятся  с приглашением специалистов тех организаций и предприятий, на которых студенты проходят практику. Поэтому на конференциях среди выступлений студентов колледжа и других учебных заведений есть выступления и специалистов-профессионалов.

По итогам конференций нашего колледжа лучшие студенческие работы представляются на  региональных  и  международных конференциях. Тезисы этих выступлений печатаются в сборниках материалов конференций.

 

Система учебно и научно-исследовательской работы в колледже складывалась постепенно и постоянно корректируется.  На основе анализа результатов исследовательской работы разрабатываются и корректируются планы воспитательной, образовательной и учебно-производственной работы со студентами.

Если мы хотим жить в развитом государстве, то в обществе необходимо утверждать приоритет духовности, интеллекта и культуры. Эту задачу могут решить только образованные люди, творчески относящиеся к делу.
Хотелось бы пожелать студентам творческой устремленности к новым знаниям. Как только у человека проходит это стремление, он перестает быть человеком, - так  говорил великий норвежский исследователь Арктики Ф. Нансен.

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) 2009 [58,5 Kb] (cкачиваний: 16)




Навигация
Доп. инфо.
Опрос
Комментарии к новостям нужны?
Варианты ответа
Да
Нет


Показать все опросы

Архив